При получении свидетельства на наследство в виде ценных бумаг необходимо привлечь независимого оценщика
Для
исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о
праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги
(акции), паи и доли в участия в хозяйственных обществах и кооперативах,
нотариусу необходимо представить документы с указанием рыночной
стоимости ценных бумаг (акций), паев и долей участия в хозяйственных
обществах и кооперативах, определённой специалистом-оценщиком
(экспертом).
Об этом Письмо Минфина РФ от 03.10.2008 N 03-05-06-03/36.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) по выбору плательщика для исчисления размера
государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство
может быть представлен документ с указанием инвентаризационной,
рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества,
выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками
(экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта . Нотариусы и
должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе
определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления
государственной пошлины и требовать от плательщика представления
документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ
оценки).
В случае представления нескольких документов, выданных
организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами),
указанными в пп. 7 - 10 данного пункта , с указанием различной
стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины
принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками (экспертами).
При этом согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.25 Кодекса оценка стоимости
наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого
имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении
иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день
открытия наследства.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон N 135-ФЗ) к объектам оценки относится совокупность вещей,
составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида
(движимое или недвижимое, в том числе акции предприятия, доли в
уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).
На основании ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ проведение оценки
объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью
уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении
налогооблагаемой базы.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды
стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утверждённому Приказом
Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости
объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку,
используются: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость;
ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Результат оценки может
использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или
иных действий с объектом оценки, в том числе и для целей
налогообложения.
Также ст. 7 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что в случае
если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного
проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке
объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки,
установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Указанное правило подлежит применению и в случае использования в
нормативном правовом акте не предусмотренных Федеральным законом N
135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости
объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость",
"разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и
других.
|